Словарь маркетолога

Словарь поможет разобраться с терминами и определениями

 
Реклама в Internet. Общие понятия.

Показ
демонстрация рекламного объявления посетителю
Рекламная площадка
сайт, размещающий на своих страницах рекламу
Рекламная сеть
совокупность рекламных площадок, объединенных единой системой размещения рекламы
Медийная (баннерная) реклама
размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения, возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call) а также возможности демонстрации видео значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
Контекстная реклама
реклама, соответствующая содержанию страницы, на которой она размещена. На сегодняшний день украинский рынок контекстной рекламы предлагает рекламодателям четыре типа контекстных продуктов: поисковую рекламу, тематическую рекламу, персонально-таргетированную рекламу и медийный контекст. Каждый из этих продуктов ориентирован на разные группы рекламодателей, «заточен» под разные рекламные задачи и стратегии.
Тизерная реклама
специфический вид рекламы, представляющий собой смесь баннера и текстового объявления. Способ маркетинговой коммуникации такой рекламы построен на принципе pull-рекламы, когда для привлечения внимания потенциального потребителя используется «дразнилка»: только часть информации о товаре, не демонстрируя его целиком, а интригуя зрителя, одновременно давая возможность самому догадаться, о чём идет речь.
Вирусная реклама
вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.
Продакт-плейсмент в онлайн-играх
интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс. Это могут быть как очень простые «казуальные» однопользовательские игры, так и большие глобальные многопользовательские стратегии и RPG. По своей сущности, для эффективной рекламы в играх наиболее подходящими являются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где собственно товары, услуги и бренды являются основными элементами геймплея, что, соответственно, обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом брендам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.
Таргетинг
от англ. target — цель, употребляется также форма «таргетирование») -механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. См., например, временной таргетинг, геотаргетинг, контекстная реклама, поведенческий таргетинг.
Временной таргетинг
показ рекламы только в определенные дни (таргетинг по дням недели) или определенные часы (таргетинг по времени суток).
Географический таргетинг (геотаргетинг)
показ рекламы пользователям из определенных географических регионов (например, только киевлянам или жителям Донбасса).
Поведенческий таргетинг
показ рекламы тем пользователям, которые в последнее время демонстрировали определенные интересы и/или совершали в интернете определенные действия (например, интересовались туристическими услугами или финансовыми новостями).
Социально-демографический таргетинг
показ рекламы группе пользователей с соответствующими характеристиками (например, только молодым (18-35) незамужним женщинам или только школьникам). Такой таргетинг можно реализовать с помощью анализа анкетных данных, оставляемых пользователями в разных системах, а также дополнительными инструментами анализа поведенческого таргетинга.
Кликфрод
от англ. click fraud — мошеннические клики — один из видов сетевого мошенничества, представляющий собой обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении. Может осуществляться с помощью автоматизированных скриптов или программ, имитирующих клик пользователя по рекламным объявлениям Pay per click. Скликивать объявления могут недобросовестные вебмастера со своих же сайтов, либо конкуренты рекламодателей.
CTR
от англ. clickthrough rate, показатель кликабельности выраженный в % — это метрика, с помощью которой можно измерять эффективность вашей рекламы. Высчитывается так: (количество кликов/количество показов)*100.сайт, размещающий на своих страницах рекламу
CTC
от англ. сlick through conversions, конверсия из кликов — это целевые действия, которые сделал пользователь после клика на баннер (или другую рекламу).
VTC
от англ. view-through conversions, конверсия по показам — целевые действия, последовавшие после показа баннера. Пример, если пользователь увидел ваш баннер, но не кликнул на него, а затем в течение месяца (или другого периода хранения куков), зашел на ваш сайт и совершил целевое действие.
ROI
от англ. return on investment, окупаемость инвестиций — это метрика, с помощью которой можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая простая и понятная схема): (доход-себестоимость)/затраты
Landing Page
целевая страница — это страница вашего сайта, куда попадает человек непосредственно пришедший с рекламного баннера или другого канала.
Конверсия
соотношение посетителей страницы, которые выполнили нужное действие, к примеру, покупку, к общему числу посетителей сайта. Пример, 100 посетителей зашло за 1 день, 5 посетителей сделали покупки. Конверсия посетителей в покупателей равна 5% (5/100*100%=5%).
Лид
это действие на предложение рекламодателя, в котором пользователь оставляет информацию о себе: контакты, пол, возраст, доход и т.д.
Ремаркетинг
обращение к пользователям, которые уже были на вашем сайте или целевой странице, но не совершили нужного вам действия. Повторное обращение в виде рекламы, которые может их заинтересовать и совершить действие.

 
Реклама в Internet. Модели ценообразования.

Модель ценообразования
принципы и правила формирования цены на рекламу. В настоящее время на украинском рекламном рынке применяется фиксированная модель (в основном при продаже медийной рекламы) и аукционная модель ценообразования.
Аукционная модель ценообразования
модель, при которой стоимость рекламы назначается самим рекламодателем, и назначенная цена влияет на позицию рекламного блока. Так, к примеру, в большинстве систем размещения контекстной рекламы принято, что наилучшую позицию занимает наиболее релевантный рекламный блок (мерой релевантности считается CTR с наибольшей ценой клика).
Фиксированная модель ценообразования
модель, при которой стоимость рекламы назначается рекламной площадкой (сайтом, размещающим рекламу). Различают следующие виды: CPМ, CPC, CPA, CPL, CPS. Наиболее распространённые — CPМ, CPC.
CPМ
от англ. cost per 1000 impressions, или cost per mille, цена за 1000 показов — рекламодатель платит определенную цену за 1000 показов, к примеру, показов баннера.
CPC
от англ. cost per click, цена за клик — рекламодатель платит определенную цену за 1 клик/переход.
CPA
от англ. cost per acquisition, оплата за действие, иногда упоминается как Pay Per Action или PPA — в этом случае рекламодатель платит за определенное действие, к примеру, заполнение формы, покупку, а не просто за переход.
CPL
от англ. cost per lead, оплата за лид — модель рекламы, когда оплата производится за человека явно заинтересованного в покупке, который, к примеру, оставил свои контакты для связи.
Разница между CPA и CPL
при CPA рекламодатель получает простого, анонимного пользователя, тогда как при CPL это уже практически клиент.
CPS
от англ. cost per sale, оплата за продажу, иногда называют pay per sale — оплата за пользователя, который пришел с объявления, или другого вида рекламы и совершил покупку.

Поделиться: