Как выбрать CMS для интернет-магазина

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Просмотров всего: 860

Выбираем CMS для интернет-магазина

Рынок электронной коммерции в Украине стремительно растёт и всё большей популярностью у населения пользуются интернет-магазины и интернет-аукционы. И даже при том, что на протяжении последних 2-3 месяцев, согласно данным компании «Factum Group», посещаемость площадок упала в среднем на 25-30%, количество начинающих интернет-предпринимателей по-прежнему увеличивается, а вместе с ними — количество интернет-магазинов.

При создании интернет-магазина, первым шагом является выбор движка (CMS). Этот процесс достаточно сложный, требующий старательного подхода, затрат времени и нервов. Интернет переполнен информацией на эту тему и вся она довольно противоречива. Для экономии времени и чтобы облегчить жизнь предпринимателям, которые планируют запуск своих первых торговых онлайн-площадок, мы и попробуем разобраться в этой статье кому и какие CMS подходят. Поскольку тема очень обширна, то остановимся лишь на некоторых, наиболее популярных решениях, выполненных на языке программирования PHP.

Вариант 1: Do It Yourself

Если Вы обладаете очень поверхностными знаниями в e-commerce и далеки от программирования, а интернет-магазин вам нужен для продажи ненужных вещей, то SaaS (Software as a Service) — это то, что Вам нужно. Данная услуга представляет из себя аренду CMS с помесячной оплатой. Software as a Service В Украине услугу предоставляют — uCoz, Wix, Prom.ua, Shopium и мн. др. Зарегистрировавшись в сервисе, Вы получите в своё распоряжение место на сервере, доступ к конструктору сайта и библиотеке шаблонов. Всё что от Вас требуется — оформить сайт и присвоить ему домен. Затратив на это всё 2-3 дня времени, Вы получите, пусть и простенькую, с бедным функционалом, но свою интернет-площадку для электронной коммерции. Этот же вариант Вам будет предложен и на всевозможных тренингах «Как за неделю создать интернет-магазин и начать зарабатывать по 5000 USD в месяц «.

Вариант 2: Типовое проектирование

У Вас есть стратегия развития продукта или бизнес-план? Тогда аренда CMS — это не для Вас. А более широкий функционал и уникальный дизайн требует и больших финансовых затрат. В этом случае имеет смысл обратить внимание на готовые коробочные (платные) или open source (бесплатные) CMS. Так, к примеру, заказывая разработку интернет-магазина на базе продуктов от 1C-Битрикс, UMI.CMS или NetCat, придётся платить ещё и за CMS. Из бесплатных наиболее популярные — WordPress с установленным одним из плагинов для электронной коммерции, Joomla с плагином VirtueMart или Drupal с модулем UberCart, а также СМS, специально «заточенные» под интернет-магазины, — Magento, OsCommerce, OpenCart. Последние три мы рассмотрим позже более подробно — в отдельной статье.
Для того, чтобы подобрать CMS, которая бы идеально соответствовала Вашим задачам, необходимо иметь готовое техническое задание. Ведь чем в большей степени базовый функционал CMS соответствует выполнению Ваших задач — тем меньше потребуется программных доработок и, как следствие, сократятся временные и финансовые затраты.

Вариант 3: Нетиповое проектирование

В том случае, если Вам требуется нечто совсем уж неординарное с высокой нагрузкой, потребуется либо формировать внутреннюю команду разработчиков движка с нуля, либо искать некую частную разработку какой-нибудь веб-студии. В последнем случае следует принимать во внимание тот момент, что ничем неограниченное право на поддержку СМS получит её разработчик, т.к. стороннему программисту в ней будет очень трудно разобраться. И в случае конфликта с разработчиком движка можно остаться без интернет-магазина.

На что обратить внимание при выборе CMS:

Модуль, который отвечает за оформление заказа без регистрации, имеется практически во всех известных CMS, за редким исключением. А вот возможности автоматического расчёта скидок нет у PrestaShop и OpenCart, зато она есть у Magento и OsCommerce, а также в плагинах VirtueMart и UberCart.
Полезными могут быть также такие опции как: визуальный редактор, фильтр товаров по определённым характеристикам, синхронизация с 1С, резервирование товаров, использование промокодов, e-mail рассылка. Большинство из них уже реализована в наиболее популярных CMS. Но какой бы хороший и продвинутый движок не был, в любом случае избежать доработок, согласно своим потребностям, не получится.

ТЕГИ:

Оставить комментарий